АНО "Ресурс"

Помощь детям с РАС

Мы боялись об этом говорить… Но теперь готовы поделиться отличной новостью!

В этом учебном году в нашем классе один из детей смог посещать школу без тьюторской поддержки. Всю первую четверть мы наблюдали за ним, и он справился!

Сразу отметим, что у ребенка не было диагноза РАС. У него другое ментальное нарушение с серьезными поведенческими трудностями, и в ПМПК было прописано индивидуальное тьюторское сопровождение. За два года удалось справиться с поведением, мешающим занятиям в группе, и развить нужные навыки для самостоятельной учебы и взаимодействия с детьми. Да, у ребенка сохраняются некоторые «странности», ему всё ещё требуются дополнительные занятия с логопедом, дефектологом и психологом, но он растёт, развивается и всё больше вливается в коллектив. Мы желаем ему и его семье дальнейших успехов!

И благодарим всех тех, кто поддерживает проект, делает пожертвование на сайте https://aukids.ru/, АО «Прииск Удерейский», организаторов и партнёров проекта: Фонд "Выход" @outfund, @Ассоциация "Аутизм - Регионы" @autism_regions. Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов @pgrants_ru

#эстафетакомпетенцийнко #доказательныепрактики #инклюзивноеобразование #ресурсныйклассрегионы #поддержкаинклюзиирегионы #аутизмрегионыродителям #аутизмрегионы #ресурсныйкласс #внашихсилах #ПрезидентскиеГранты #фондпрезидентскихгрантов
...

Архивное видео от 02 апреля 2019 года. Первый год работы первого нашего класса в школе № 82. Решили сохранить все репортажи, для истории и отслеживания прогресса и роста.

Поддержать проект можно по ссылке в шапке профиля, там же можно подробней прочитать про детей.

#ресурсный_класс_82 #ресурсная_зона
...

"Летом 2021г. АНО «Ресурс» в сотрудничестве с АНО ЦПД «Ускорение» реализовала проект по адаптивной физкультуре «Развитие» в школе № 82 г. Новосибирска @school_82_nsk на базе летнего пришкольного лагеря, в период с 04 июня по 30 июня. Был получен положительный результат в развитии детей и теперь в феврале- июне 2022г. мы планируем реализацию нового проектА «Движение. Особая тема» уже на базе двух школ г. Новосибирска". ...

Можно ли попасть в существующий класс?

Для того чтобы попасть в работающий класс надо, чтобы звёзды сошлись» в нужной комбинации:

1. Чтобы класс был не полностью заполнен, то есть по размерам кабинета и педагогическому составу, была возможность взять дополнительного ребенка. Книга нам говорит, что максимальная наполняемость РК 8 человек. Но есть классы и по 6.

2. Вам подходили условия, на которых существует Ресурсный класс, в который вы хотите попасть. Сейчас все классы организованы родителями, которые делят нагрузку между собой: пишут гранты, занимаются поиском специалистов, ведут бухгалтерию и социальные сети, собирают отчетность по грантам и закупают необходимые расходники. Вам надо понимать, что идя в ресурсный класс, на вас ляжет какая-то часть нагрузки.

Попасть в действующий класс возможно, хоть и редко. В этом году в 82 школе в ресурсном классе у нас новый ученик, так как класс рассчитан на 8 человек и одно место было свободно. Теперь РК максимально наполнен. Ребенка уже протестировали и составляют программу. А всем кому интересна тема создания и работы Ресурсных классов предлагаю написать на какие темы было бы интересно увидеть посты.

#как_открыть_РК #Ресурсный_класс #аутизм #ресурсная_зона
...

В чем польза летнего лагеря?

- самое очевидное, в организованной для детей продуктивной деятельности и возможности найти друзей;
- для детей с особенностями это ещё и возможность, не создавая специально возможности, тренировать навыки коммуникации, игры и социального взаимодействия;
- помимо этого у специалистов рк появляется время отработать с детьми социально-бытовые навыки, которые в течение года не могли быть взяты в работу.

Дети из наших РК уже два года (если б не пандемия, то было бы три) участвуют в летних школьных площадках, и всегда мы видим в них много пользы. А вы сами бывали в летних пришкольных лагерях? А ваши дети?

Наш проект существует благодаря поддержке Фонда Президентских грантов @pgrants_ru , Ассоциации "Аутизм регионы" @autismregions и неравнодушных людей которые делают пожертвование на сайте в шапке профиля. Благодарим всех!
...

Куратор - важнейшая часть команды. Ведь это эксперт, который регулярно бывает в РК, видит детей вживую, знает их слабые и сильные стороны. Куратор помогает тьюторам справляться со сложностями в работе, подсказывает, когда не идет навык, не снижается проблемное поведение. И если вдруг его знаний не хватает, может грамотно, как очевидец, объяснить супервизору суть проблемы.

В книге "Ресурсный класс" говорится, что куратор должен быть уровня BCaBA, не меньше. Но наши реалии таковы, что специалистов такого уровня "рвут на части". Спрос намного превышает предложение. И если вы из команды родителей, которые открывают класс, перед вами стоит задача - "схантить" макимального профи к себе в команду. Сразу успокою, во многих классах Новосибирска кураторы меньшей квалификации, чем требует книга.

Где искать куратора?
- в центре куда вы водите своего ребенка на занятия АВА;
-в других центрах АВА, где работают не только с малышами. Можно поговорить с руководством центра и спросить, возможно, кто-то захочет совмещать;
- поискать людей в частной практике;
- поспрашивать родителей, многие из которых учились для занятий с собственными детьми и развиваются в области прикладного анализа поведения, педагогики или психологии.

В общем, задача сложная, но выполнимая. Удачи всем в поисках! И делитесь в комментариях: Ищете куратора или уже нашли? Если да, то где и как? Возможно, это поможет новичкам. Ну или, если вы сами хотите в кураторы, тоже пишите и ждите звонка!

#как_открыть_РК
...

Тьютор - это педагог! Не сопровождающий, не соц. работник, а педагог. И проф. стандарт нам это только подтверждает. Школа на должность тьютора о может взять только человека с педагогическим образованием или человека, заканчивающего получать педагогическое образование (на усмотрение школы).
Также можно на должность тьютора принять клинического психолога, при наличии у него в дипломе педагогических часов.

Что делаем мы, чтобы найти тьютора: даём объявление на сайтах Зарплата.ру и hh.ru, публикуем объявление в соц. сетях, рассказываем о том, что нужны кандидаты сотрудникам, которые недавно окончили Пед университет и могут поделиться информацией со своими одногруппниками.

Кого мы ищем: людей, которые разделяют наши ценности, заинтересованных развиваться в области прикладного анализа поведения и работе с детьми с РАС и другими ментальными нарушениями, готовых учиться, с гибким мышлением и верой в детей.

Какие у на нас возможности: Работа в команде единомышленников, обучение базовым знаниям и навыкам в Прикладном Анализе Поведения, работа под курацией опытных специалистов, возможность работать с разными детьми и разные интересные задачи.

Кстати, в каждом классе (Гоголя 195 и Ключ-Камышенское плато 1а) есть по одному вакантному месту. 😉

#как_открыть_РК #аутизм #инклюзия
...

Мой сын учится в ресурсном классе второй год. За это время ребенок очень поменялся, стал более самостоятельным, требуется значительно меньшее количество подсказок. Особо заметно это в соблюдении режимных моментов (знает свое расписание уроков и дополнительных занятий, помнит в каком кабинете какой урок, почти научился сам собирать портфель). Не смотря на трудности возникшие в связи с самоизоляцией и дистанционным образованием, ребенок вернулся к докризисному режиму. С сентября педагоги ресурсного класса регулярно проводят консультации для родителей, рассказывают об изменениях в поведении, успехах и провалах, на что больше обратить внимание, как реагировать на нежелательное поведение. Ведь если дома не закреплять то, что делают ежедневно в школе, то понадобится гораздо больше времени для достижения положительного результата. Сейчас Витя уже несколько уроков посещает без тьютора (ИЗО, физ-ра, музыка), и я верю, что благодаря ресурсному классу впереди у моего ребенка будет много личных побед.

#равные_возможности_для_разных #ресурсный_класс #рессурсныйклассрегионы #внашихсилах #инклюзивнаяадаптация #аутизмрегионы #отзывы_рк
...

С момента организации нашего ресурсного класса (РК) прошло почти 3 года. Было много и сомнений, и переживаний, как будет работать проект на практике, ведь опыта в нашем регионе ещё было очень мало. Долго выстраивался сам процесс обучения, подбиралась команда педагогов (куратор, учитель, тьюторы).

У Платона в начале пошло всё как-то «Не очень». Были у меня даже периоды отчаяния и неуверенности, что выбран правильный путь. И вот, к середине второго года обучения, постепенно, потихонечку стало всё как-то выравниваться, появились и первые хорошие результаты, появилась надежда, что сын начнёт выходить в инклюзию в общеобразовательный класс на некоторые предметы, но случилась «пандемия»! Нас отправили на дистанционное обучение…

Спасибо нашим педагогам, которые в это непростое для всех время, смогли организовать и продолжить обучение детей в домашних условиях дистанционно. Родители могли получить консультацию по любой проблеме в обучении ребёнка. Конечно, после выхода с карантина я ожидала, что некоторым навыкам придётся учиться заново, но теперь я была уверена, что Платон справится и он в надёжных руках!

С сентября сын начал выходить в инклюзию в общеобразовательный класс на физкультуру, рисование, технологию и музыку.

И вот на этой неделе свершилось «чудо», он вышел на математику! Ещё год назад я даже представить себе не могла, что это вообще возможно!, что он наравне с одноклассниками будет решать эти «сложные» примеры в столбик и уравнения…… и ребятишки будут удивляться и радоваться за него, что оказывается Платон столько умеет!

А особенно приятно видеть в глазах наших педагогов искреннюю радость и гордость за своего ученика!

#равные_возможности_для_разных #ресурсныйкласс #инклюзивнаяадаптация #аутизмрегионы #отзывы_рк #ресурсный_класс_82шк
...

Договорились со школой – закрепите договорённости документально! Подпишите «Соглашение о сотрудничестве»!

Если серьезно намерены реализовывать проект совместно, договаривайтесь со школой о правах и обязанностях сторон при совместном исполнении проекта. Подписанное соглашение накладывает ответственность на обе стороны, и отказаться от исполнения обязанностей по проекту, намного сложнее. Без этого документа не получить грант, субсидию или другую поддержку фондов или государства, потому что нечем подтвердить, участие школы. «Соглашение о сотрудничестве» - нужно подписать до начала реализации проекта.

Примеры соглашений масса, Google в помощь, выбирайте то, что подходит вам. Мы сотрудничаем с двумя школами и в них разные соглашения. Ищите примеры, которые вам ближе.

Если рубрика #как_открыть_РК полезна, дайте знать об этом в комментариях. Вопросы по теме приветствуются.
...

Помочь